Вступление В последнее время было немало известий о новой линейке телефонов Nokia Supernovа. Наверняка вы не забыли, что в московской презентации этих стильных молодежных аппаратов участвовал старший дизайнер финской телекоммуникационной корпорации Сайлас Грант. Мы решили, что нашим читателям будет интересно поближе познакомиться с этим неординарным человеком, тем более что он любезно согласился ответить на наши вопросы. Эпиграф Я дизайнер, постоянно жаждущий творчества. Мне нравится узнавать и впитывать все новое, чтобы затем выразить это в дизайне. Моя главная цель — создать лучший продукт, которым было бы максимально приятно пользоваться. Силы мне дает страсть к дизайну. Сайлас Грант Сайлас, где вы черпаете вдохновение для дизайна телефонов? Как вы придумываете линейки новых моделей? Что вас вдохновляет — современное искусство, природа, предметы обихода? СГ: Вдохновением может послужить все, что угодно. Например, при работе над линейкой Nokia Supernova нас вдохновляли люди, их желания, стиль жизни. Кроме того, мы стараемся воспринимать телефоны как модный аксессуар. Поэтому вдохновением могут быть другие аксессуары, например, в случае опять же с Nokia Supernova это были солнечные очки. Цвет и сочетание оттенков также играют огромную роль. Как меняется специфика работы дизайнера при оформлении устройства с сенсорным управлением на новой платформе S60 Touch? СГ: В обычных телефонах нужно работать над внешним видом передней панели, думать о том, как будет размещена клавиатура, дисплей и так далее, в устройстве с сенсорным дисплеем всех этих элементов нет. Однако есть задняя часть корпуса, в оформлении которой должны четко прослеживаться общие элементы дизайна. Кроме того, очень трудоемка работа над интерфейсом такого устройства и подгонка всех элементов дизайна. Делите ли вы дизайн на мужской, женский, молодежный и детский? Как вообще вы классифицируете дизайн мобильных телефонов? СГ: Нет, мы не делаем различий между полами и возрастными группами. Вместо этого мы используем деление на сегменты, основанное на различиях в потребностях и образе жизни людей. Иногда люди с одинаковыми потребностями оказываются младше среднего возраста пользователей мобильных устройств, или среди них больше женщин. При взгляде на телефоны Nokia бюджетного сегмента может создаться впечатление, что их дизайн умышленно ухудшен. Так ли это? Не считаете ли вы, что недорогие телефоны тоже должны отличаться приятным внешним видом?  СГ: Я с вами не согласен. Бюджетные телефоны — наиболее сложные с точки зрения дизайна. Причина тому — ограниченный бюджет. Однако нашим специалистам удается создать красивую цветную отделку, богатую деталями. Основные потребители этих моделей — жители развивающихся стран. Их рынки очень важны для нас и обладают другими приоритетами по сравнению с рынками развитыми. Команда специалистов, работающих над дизайном бюджетных устройств, усердно потрудилась над тем, чтобы устройства получились стильными, отвечали потребностям пользователей и обеспечивали им доступ к благам мобильных технологий. Каковы основные тенденции мобильной моды на ближайшие несколько лет? Какими будут новые элементы в дизайне телефонов? СГ: При покупке мобильного телефона люди все больше и больше ориентируются на свои представления о стиле. Можно даже сказать, что для многих мобильный телефон — это самый модный аксессуар. Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы увидим появление очень технологичных и стильных телефонов. Зависит ли дизайн мобильных телефонов от региона? Влияет ли география на популярность отдельных идей в дизайне? СГ: Конечно, существуют региональные различия, и иногда мы концентрируемся на отдельных рынках. Но главным образом мы создаем продукты глобального потребления. Линейка Nokia Supernova — это стильные телефоны для стильных людей, а они есть во всех странах мира. Может ли молодой дизайнер из СНГ стать дизайнером Nokia? Как вы пришли в эту компанию? Насколько велика ваша команда? СГ: Недавно я принял на работу молодого французского дизайнера, который до этого работал в основном в Москве. Я также нанимал дизайнеров из Франции, Эстонии, Швеции, Малайзии, Китая, Дании, Финляндии, Индии и, конечно же, Великобритании. Я пришел в Nokia Design три с лишним года назад. Думаю, был нужен человек, который смог бы создавать модный дизайн, и поэтому связались со мной. Для молодых дизайнеров важно набраться опыта в качестве стажера и связаться с агентством, специализирующимся на промышленном дизайне. В лондонской дизайн-студии Nokia работают около ста человек, отвечающих за различные направления дизайна. В нашей группе разработки дизайна продуктов категорий premium и style работают шесть отраслевых специалистов (3D-дизайнеров). Большая группа дизайнеров занимается разработкой цветовой гаммы, материалов и графики. В настоящее время в нашей группе работают дизайнеры из Малайзии, Италии, Швеции, Франции, Соединенных Штатов и Великобритании, а в составе всего коллектива дизайн-студии есть представители 34 разных стран мира. Как вы пришли к концепции Theme Colorizer, использованной в аппаратах линейки Supernova? Каковы «гендерные предпочтения» этой серии? Вы действительно считаете, что мужчинам понравятся телефоны с зеркальцами и цветными панелями? СГ: Nokia Supernova — это результат совместной работы многих дизайнеров. Функция Theme Colorizer задумана как новый способ использовать камеру — устройство, снабженное сложными цветовыми сенсорами. Что касается того, насколько востребованы эти устройства будут мужчинами, то сейчас очевидно, что они все больше внимания уделяют моде и своему внешнему виду, поэтому вполне возможно, что некоторым мужчинам понравятся зеркальные дисплеи и цветные панели. Главная изюминка линейки Nokia Supernova — возможность изменять внешний вид устройств в зависимости от настроения и внешнего вида их пользователей. Мабила.Досье Сайлас Грант (Silas Grant) Старший дизайнер, специалист по концепциям Nokia Design Studio (Лондон, Великобритания) Гражданство: Великобритания Возраст: 34 Любимый телефон: Nokia 8800 Arte Изучал промышленный дизайн в школе Централ Сейнт Мартинс (Central Saint Martins) в Лондоне, а затем семь лет работал в Австралии и разрабатывал модные аксессуары для таких брендов как Buddhist Punk и Ksubi. |