Мабила Мабила.Маркет Мабила.Медиа Мабила.Форум Мабила.Софт Мабила.Энциклопедия Мабила.MMS Мабила.Почта
Мабила.Медиа
Среда, 14 ноября 2018  Русскоязычная версия  | Україномовна версія

Мабила.Медиа / Статьи / Мобильная связь в Украине. Прогноз на 2008-й год

Новости


Статьи


Программное обеспечение
Исследования
Техномания
Цифровые фото-видеокамеры
Аналитика
Репортажи
VIP-интервью
Колонка редактора

Обзоры


Экспорт
RSS
Подписка на новости
Подписка на новости
Add to Google
Январь, 2008 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Мобильная связь в Украине. Прогноз на 2008-й год

Цей матеріал українською мовою
Комментарии 08.01.2008

Буквально за последние пару лет наша страна сделала огромный скачок в развитии и популярности мобильной связи. За период с 2005-о по 2007-й год мобильная связь перестала быть уделом «избранных» и прочно закрепилась в сознании людей как простейший и самый доступный способ общаться с коллегами и родными, где и когда это будет необходимо.  Но что же несет нам новый год? Как будет развиваться мобильная связь, и что нового она принесет в нашу жизнь в этом году, вы узнаете из нашего прогноза на пришедший год. 

Что? Зачем? Почем?

Начнем, пожалуй, с самого главного, естественно с того, что не дает покоя нашим согражданам – конечно же, с тарифов. И так, какими же они будут в новом году? Недешевыми, это мы вам можем сказать однозначно. Халява закончилась, господа… Не ждите больше громких акций с «раздачей слонов», тысячами бесплатных минут и горами SMS. Если же таковые будут, то, естественно, с подвохом, где эти самые минуты можно будет использовать только внутри сети или неудобное для разговоров время. Но не стоит особо расстраиваться, ведь операторы уже более-менее поделили абонентский пирог между собой, и сейчас будут работать над удержанием абонентов. Так что существующим клиентам телекоммуникационных компаний можно ожидать всяческих программ лояльности, в которых им будут делать скидки за преданность оператору.

Почему оператор вводит для своих абонентов программы лояльности и дополнительные скидки?

Рекламу мы видим каждый день, а ведь она стоит немалых денег, и именно она составляет большую часть денег, затраченных на привлечение каждого конкретного абонента. Эти средства, разумеется, включены в общие тарифы на услуги компании, а значит, чем дольше вы являетесь клиентом этой компании, тем больше вы им возвращаете из затраченной суммы. А значит, со временем, помимо возврата, компания начинает получать с вас сверхприбыль. А так как человеку свойственно делиться радостью и горем с окружающими, соответственно абоненты делятся также информацией о компании, в которой они обслуживаются, делая своему оператору бесплатную рекламу. Таким образом, помимо принесенной сверхприбыли абонент пополняет ряды компании и новыми клиентами. Ну а за такое, компания, уж так и быть, делает абонентам «со стажем» незначительные скидки на свои услуги.

Но давайте перейдем к самому важному – цифрам. Так средняя стоимость минуты, на наше субъективно-объективное мнение будет держаться на уровне 5—25 копеек внутри сети и 70—90 при звонках на номера других операторов. Плюс к этому нужно добавить существующую у крупных игроков плату за соединение (ПЗС). Итого, если учесть, что средняя длительность разговора составляет около 40 секунд, то за это время со счета абонента снимется порядка одной гривны. Немало…

Удорожание мобильной связи неизбежно, ведь темпы инфляции в нашей стране достаточно высокие, а посему стоимость телекоммуникационных услуг также будет повышаться. Негативные тенденции к этому можно видеть уже сейчас. Рассмотрим наглядный пример оператора «Астелит», который предоставляет услуги под брендом life:). Так за последний год он практически закрыл все свои бонусные программы, начиная от простейших доплат на бонусный счет за пополнение баланса, заканчивая начислением 50-и бесплатных SMS в месяц в одном из своих тарифных планов. А последняя новость об обязательном ежемесячном пополнении счета минимум на 25 гривен в своем самом популярном тарифе, и вовсе повергла в шок большинство «халявщиков», ведь если счет не пополнить, то о бесплатных разговорах в сети можно забыть…

Но не стоит так расстраиваться, ведь, возможно, уже в этом году украинский мобильный рынок обновится и пополнится новыми игроками. Тогда снова можно будет ждать интересных акций и раздачи подарков.

Так, к примеру, крупный европейский оператор Vodafone уже давно намеревается прийти на наш рынок, и после получения отказа на продажу оператора «Астелит» (бренд life:), перевел усилия на переговоры с «Укртелекомом» и «Телесистемами Украины» о покупке их Utel и PEOPLEnet.

Однако не одним Vodafonom живет Украина, так у НКРС есть еще две свободные лицензии на стандарт CDMA-450. Которые она намеревалась отдать еще в прошлом году. Однако пока о постройке сети в этом стандарте новости поступают только от «МТС-Украина». Кто знает, возможно, эти лицензии уже выкуплены, и сейчас какая-то компания усиленно строит сеть. Вестей с этого фронта пока не поступает.

Немного о демпинге

В период скачкообразного роста мобильной связи, каждый оператор пытался завлечь в свои ряды как можно больше абонентов. Для этого компании-операторы проводили бесплатные раздачи стартовых пакетов, устанавливали бросовые тарифы и всячески задабривали новичков. Вспомните новогодние акции 2006-о года, когда операторы друг перед другом занижали тарифы до немыслимых отметок, или же старт виртуального оператора Djuice, когда лазутчики конкурентов узнали о планируемом тарифе в 30 копеек для внутрисетевых звонков, и установили таковые для «Джинса» в размере 25-и копеек. Тогда всего за день до официального старта оператора Djuice, компания установила нулевой тариф на внутрисеть, таким образом, перещеголяв конкурентов, но и недовыполнив планы по прибыли.

Но такие методы борьбы давно изжили себя в развитых странах, ведь там за такими «хитростями» следит соответствующий государственный орган, который не допускает демпинговые процессы, поскольку из-за них теряется вся конкурентность рынка. Но потому Украина и страна третьего мира, что наши регулирующие органы контролируют вовсе не те процессы. Продукт должен продаваться никак не ниже себестоимости, иначе государство не получает необходимых поступлений от налогов, ведь нулевая стоимость минуты разговора принесет в казну и ноль прибыли. А ведь из налоговых поступлений и состоят зарплаты бюджетникам, пенсии и доплаты малоимущим гражданам. Ноль за услугу — ноль в бюджет…

Также демпинг опасен для мелких игроков, ведь крупные компании в состоянии выдержать полгода, год без прибыли, а вот маленькая компания за это время успеет обанкротиться. Теряется вся суть здоровой конкуренции.

Новые технологии, стандарты, услуги

В прошлом году в нашей стране наконец-то заработала первая сеть стандарта UMTS – это технология третьего поколения мобильной связи (GSM – это стандарт второго поколения, NMT – первого). Однако, честно говоря, качество сети весьма посредственное, да и изначально ее строительство рассчитывалось только для получения большей прибыли за приватизацию государственного монополиста – компании «Укртелеком». Поэтому особо радоваться нечему, ибо по настоящему насладится всеми прелестями технологии UMTS, мы сможем лишь после запуска ее крупными операторами, которые изначально будут строить сеть, для получения прибыли непосредственно с предоставления услуг. Именно в этом года было обещано раздать еще 3 UMTS-лицензии, а это значит, что в этом году страна должна увидеть старт еще нескольких 3G-сетей.

Сам тендер на лицензии сетей третьего поколения обещает быть более чем интересным, ведь даже, казалось бы, фавориты, «Киевстар» и «МТС-Украина» не могут быть на 100% уверены в выигрыше, ведь лицензии всего три, а желающих получить их куда более, тем более за право обладать ими могут еще побороться крупнейшие мировые игроки. Назревает что-то интересное…

О тендере на лицензии UMTS 2100

Стандарт мобильной связи UMTS является эволюционным развитием GSM-сетей, тех самых, в которых мы сейчас и общаемся. Если в Европе и других цивилизованных странах операторы уже давно получили/купили соответствующие лицензии и начали предоставлять своим абонентам высокоскоростные услуги передачи данных и видеотелефонию, то в нашей стране до сих пор не могут выдать соответствующие разрешения для компаний. Причина до банального проста – необходимые частоты находятся в подчинении военных, и потому сперва необходима конверсия нужного частотного диапазона. Хотя, на самом деле, освободить нужный диапазон вовсе не проблема, было бы желание у соответствующих органов, а вот его как раз то и нет. Ведь первостепенная задача государства дороже продать «Укртелеком» — единственного оператора, обладающего этой лицензией, а потому все остальные будут ожидать своей очереди ровно столько, сколько для этого потребуется времени.

Вот от кого не стоит ждать чего-то неординарного, так это от CDMA-операторов, ведь если Vodafone не купит PEOPLEnet (что вряд ли – прим. авт.), то эти компании и дальше будут наращивать силы черепашьими темпами.

Не стоит ожидать в нашей стране и массового развития таких передовых технологий как Wi-Max, ведь если кто-то и сможет развернуть сеть в этом стандарте, то вряд ли она будет масштабной по площади и доступной по финансам широкому кругу пользователей. Технология многообещающая, но слишком много препятствий для ее развития у нас.

Мобильный Интернет постепенно будет становиться доступнее, а значит и привлечет еще больше новых потребителей, главное, чтобы операторы смогли удержать баланс цены и качества. Ведь мобильный Интернет требует от провайдеров большой емкости сети, а если дело касается мобильных операторов связи, то их емкости порой недостаточно для обеспечения качественной голосовой связи.

Уж если мы заговорили о качестве, то оговоримся, что в этом году стоит ожидать еще больших проблем, чем были в ушедшем. Ведь потребление услуг растет, а зачастую операторы не успевают наращивать необходимые мощности и подготавливать высококвалифицированных специалистов, так что будьте готовы к непредвиденным ситуациям и лучше запаситесь запасной SIM-кой другого оператора.

Какие аппараты будут популярны в новом году?

Относительно развития мобильных терминалов ситуация следующая – в широкое потребление войдут аппараты одновременно работающие с двумя SIM-картами. Если в прошлом году в Украину официально поставлялось всего 3 таких модели, то в следующем их ассортимент существенно расширится, впрочем, как и ценовой диапазон, а значит, со снижением цены будет расти их популярность.

Относительно форм-фактора, то следует ожидать появления большого числа моноблоков с отсутствием цифровой клавиатуры и огромным сенсорным дисплеем. Начало этой мании положил нашумевший iPhone от Apple, подхватили ее множество китайских полуподвальных производителей, а из крупных компаний пока лишь Samsung анонсировал аналогичные модели. Но дело не стоит на месте, и уже до конца года мы увидим широкий модельный ряд моноблочных сенсорников, причем по весьма привлекательным ценам.

Камерофоны увеличат разрешение встроенной матрицы, так стандартом для таковых будет пятимегапикселный сенсор, «музофоны» в общем порядке обзаведутся 3,5 мм аудиовыходом. А вот аппараты с большими объемами встроенной памяти так и останутся нишевыми продуктами, поскольку стоимость сменных накопителей снижается куда быстрее, нежели на встроенные жесткие диски.

Большинство аппаратов высшего ценового сегмента обзаведутся встроенным GPS-чипом, что сделает спутниковую навигацию массовой, главное, чтоб тут поспевала софтовая часть, ведь сейчас украинский рынок потерпает из-за отсутствия качественных карт для спутниковой навигации.

Бюджетный сегмент будет как всегда самым массовым, однако в спецификациях этих моделей можно будет увидеть характеристики и функции, которые в прошлом году были достоянием среднего ценового диапазона.

В этом году к монополизировавшим рынок «умных» телефонов ОС Symbian и Windows добавится еще одна операционная система – Android от Google. Сейчас довольно сложно сказать, что это будет за продукт, ведь вся информация о новой ОС — это лишь слухи, но уже в ближайшее время мы порадуем своих читателей официальной информацией относительно новой операционки.

Делаем выводы

Что ж, телекоммуникационный рынок самый непредсказуемый, и здесь очень сложно делать какие-либо точные прогнозы, однако общие черты его развития понятны, и 2008-й год, несомненно, порадует нас.

Мобильные терминалы станут еще более «умными» и производительными, повысится качество встроенных камер и мр3-плееров, конвергенция станет более явной и, главное, полноценной.

Операторы направят все свои усилия на удержание существующих абонентов, а также на борьбу за 3G-лицензии. Тарифы на связь дешеветь не будут, а наоборот, скорее всего, немного повысятся.

CDMA-стандарт так и будет оставаться нишевым продуктом, в то время как GSM/UMTS-сети будут теснить CDMA как территорией покрытия, так и широким ассортиментом аппаратов для связи.

Если говорить в целом, то в наступившем високосном году будут продолжаться процессы, которые начались в прошлом, и возможно, завершатся большинство из них, по крайней мере, мы все на это надеемся.

Источник: Мабила
Автор: Сергей Колосков
Комментарии
Вы хотите оставить комментарий?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйте «Мабила.Паспорт» или авторизируйтесь, если Вы уже зарегистрированы.
Цей матеріал українською мовою Подписаться RSS
Если у вас есть замечания, дополнения, пожелания, или вы обнаружили неточность в данном материале — сообщите редакции.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Поиск
 

Последние новости

Мабила.Маркет.Рейтинг

Рейтинг мобильных телефонов по версии торговой системы «Мабила.Маркет»

1. Huawei Honor 3
2. LG Optimus L7 II
3. Nokia 105
4. Motorola Moto E (2015)
5. Nokia 3310
6. Asus ZenFone 4
7. Acer Liquid E
8. BlackBerry Z30

О проекте · Обратная связь · Экспорт новостей · Архив новостей · Подписка на новости · Пользовательское соглашение

 Русскоязычная версия  | Україномовна версія

© «Мабила», 2006—2011.
Все права защищены.

bigmir)net TOP 100