Мабила Мабила.Маркет Мабила.Медиа Мабила.Форум Мабила.Софт Мабила.Энциклопедия Мабила.MMS Мабила.Почта
Мабила.Медиа
Понедельник, 28 мая 2018  Русскоязычная версия  | Україномовна версія

Мабила.Медиа / Статьи / Техномания / Что такое Bluetooth-маркетинг и с чем его едят

Новости


Статьи


Программное обеспечение
Исследования
Техномания
Цифровые фото-видеокамеры
Аналитика
Репортажи
VIP-интервью
Колонка редактора

Обзоры


Экспорт
RSS
Подписка на новости
Подписка на новости
Add to Google
Сентябрь, 2008 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Что такое Bluetooth-маркетинг и с чем его едят

Цей матеріал українською мовою
Комментарии 26.09.2008

Bluetooth становится все более важным при выборе мобильного телефона. Это закономерно, поскольку «синий зуб» существенно расширяет возможности пользователя. Чего только стоят свобода рук и бесплатный беспроводный обмен файлами с друзьями! При этом значения не имеет ни модель мобильного устройства, ни оператор связи. Неудивительно, что технология Bluetooth нашла применение во многих других сферах деятельности человека. Что скажете о Bluetooth, говорящем «Хо-хо-хо!» и приносящем подарки? «Синий зуб» за рубежом уже активно и успешно развивается в направлении под названием Bluetooth-маркетинг. В его послужном списке есть акции, в которых активно участвовали более 400 тысяч человек!

Королевская кровь

Если бы года три назад у прохожего спросили, что такое Bluetooth, он, наверняка, затруднился бы ответить. Но сегодня ситуация изменилась в корне. Bluetooth прочно вошел в обиход украинцев, пользующихся мобильной связью и другой портативной техникой. Отправлять друг другу файлы по Bluetooth — это просто и удобно. Помимо этого, появляется множество сервисов, которые делают эту технологию еще более популярной. Чтобы разобраться, чем Bluetooth интересен нам как потребителям, обратимся к истории.

Средство беспроводной коммуникации Bluetooth было разработано менее 10 лет назад объединением SIG (Special Interest Group), созданным компанией Ericsson. Название Bluetooth, то есть «синий зуб», поначалу бывшее кодовым, в итоге прочно закрепилось за технологией. Разработчики объясняют, что вдохновил их датский король, Гарольд «Синий Зуб», который жил в X веке. Именно он объединил земли Скандинавии — точно так же, как разработчики SIG хотели интегрировать компьютерные и мобильные технологии. Благодаря Bluetooth пользователи смогли легко обмениваться файлами между собой вне зависимости от модели мобильного телефона, а также подключать телефон к ноутбукам и стационарным компьютерам. Сегодня возможности Bluetooth расширяются еще более. Например, существуют беспроводные ручки со встроенным датчиком беспроводной связи, которыми можно в буквальном смысле писать в воздухе. А в европейских футбольных командах с помощью Bluetooth следят за физическим состоянием игроков во время матча.

На эту технологию обратили внимание и в рекламной сфере. Бренды ищут новые пути взаимодействия, интересные и удобные для потребителя. Сочетание потребности в новом, более эффективном канале коммуникации с быстрым проникновением этой технологии на рынок мобильных устройств обусловило появление Bluetooth-маркетинга.

Посылка пришла из…

По сути своей Bluetooth-маркетинг очень прост в применении. На территории акции устанавливаются передатчики, с помощью которых пользователи могут загрузить предлагаемый мобильный контент. Бары, ночные клубы, торгово-развлекательные центры, университеты, вокзалы — далеко не полный перечень мест, где можно стать участником Bluetooth-акции. Активировав Bluetooth в телефоне, вы получите запрос: «Сообщение от … Принять?». Выбор за вами — отказаться или дать согласие. Контент может быть самым разнообразным: видеоролики, Java-игры, заставки, рингтоны и прочее. Все абсолютно бесплатно, в отличие от других мобильных сервисов. При этом организаторы прекрасно понимают, что распространяемая информация должна нести ценность для потребителя. Поэтому они не скупятся на креатив: участники получают интересный контент, разработанный профессионалами специально для этой акции. Иными словами, бренд, рассылая развлекательный мобильный контент, дарит положительные эмоции, а также способствует продвижению своих товаров и услуг. С точки зрения корректности, преимущество Bluetooth-кампаний заключается в том, что пользователь сам решает, вступать ли ему во взаимодействие с рекламодателем. Это делает Bluetooth-маркетинг комфортным для потребителя рекламным средством.

Кто стучится в дверь моя?

Итак, в ваш телефон «стучат». Существуют несколько признаков, по которым легко идентифицировать неизвестного гостя как Bluetooth-кампанию. Во-первых, реклама по Bluetooth поддерживается дополнительными информационными материалами. Так, в месте действия акции вы увидите постеры, биллборды, флаеры, из которых узнаете о происходящем. Также информация может поступать с плазменных экранов, телевизоров или радио. Для того чтобы акция была более понятной, иногда в помощь участникам привлекают промоутеров, которые ответят на все интересующие вопросы. Сами Bluetooth-передатчики зачастую ярко оформлены, например, в виде лайт-бокса, призывающего включить Bluetooth и поучаствовать в акции. Но главное, помимо внешних признаков, — сама атмосфера мероприятия подскажет, что происходит что-то интересное. Если пользователи вокруг увлеченно «общаются» со своими телефонами, совершенно забыв, где и с кем они находятся, и зачем они туда пришли, будьте уверены, здесь все активно тянут файлы по Bluetooth.

Bluetooth шагает по миру

Опыт проведения Bluetooth-акций за рубежом колоссален. Выиграть билет в кино по Bluetooth или же загрузить скидку на товар там уже не в новинку. Чтобы потребителю было всегда интересно, разрабатываются увлекательные и полезные сервисы. Например, участник акции загружает по «синезубому» каналу приложение, которое дает пользователю широкие возможности. Среди них: зарегистрироваться для участия в акции, загрузить контент, купить аксессуары с доставкой, посетить веб- или WAP-ресурсы компании, сделать онлайн-заказ. Также участник может заработать себе скидку на понравившийся аксессуар, разослав по Bluetooth данное Java-приложение своим друзьям. Еще один способ увлекательно получить скидку — загрузить брендированную Bluetooth-игру. Бонус участника зависит от количества уровней, которые он успешно преодолел. Получив желаемый результат, игрой можно поделиться со своими друзьями, а затем насладиться коллективным шопингом. По Bluetooth можно играть в сетевые игры, например, в BlueBomber. Это интерактивная игра в режиме реального времени. В зоне действия Bluetooth до 15 желающих могут подключиться и бороться, глядя сопернику прямо в лицо, а в результате еще и получить призы.

Увлекательным сервисом являются опросы. Они проводятся в самых разных местах, например, в банковских учреждениях. По Bluetooth узнают о наиболее популярных среди клиентов методах кредитования, способах начисления процентов. Взамен участники получают бонусы в виде бесплатных походов в кино, пиццерию и других приятных мелочей.

Все же основная часть Bluetooth-сервисов ориентирована на молодежь. Это неудивительно, ведь именно молодые люди всегда в курсе новых тенденций и современных технологий. По результатам исследования ММА (Mobile Marketing Association), за 2007 год, 80 % обладателей мобильных телефонов со встроенным устройством Bluetooth — молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

Bluetooth-маркетинг по-украински

На сегодняшний день в Украине технология Bluetooth уже доступна и успешно применяется. А опыт проведения интересных акций с каждым днем увеличивается. Яркий пример — мартовская вечеринка «Bluetooth контент-весна» в столичном клубе «Патипа». Посетителям предлагалось загрузить массу развлекательного контента: фотографии тусовки, рейтинг ТОП-клубов мира, а также афишу клуба, уникальные рингтоны и видеоролики от «Патипа». При этом изюминкой вечеринки стал интерактивный сервис «Фотография на экран». Посетители имели возможность отсылать фотографии со своего мобильного телефона на Bluetooth-приемник. Через несколько секунд изображение появлялось на огромном плазменном экране. Этот сервис понравился гостям более всего: за ночь на экранах ночного клуба было показано 290 портретов. Помимо этого, посетители, показавшие контент на своем мобильном, получали коктейль «Голубая лагуна» за счет заведения.
Другая Bluetooth-акция прошла в формате интерактивного квеста. Загрузив Bluetooth-файл и следуя дальнейшим подсказкам, посетители выигрывали призы от бренда. Акция охватила ночные клубы крупнейших городов Украины.

На сегодняшний день в тестовом режиме запущены стационарные Bluetooth-сети. Загрузить бесплатный контент можно в клубах «Патипа», Disco Radio Hall, Tsar, Shooters, «Песец» (Киев), Zanzibar (Львов), Crowbar (Запорожье), «Сфера» и «Малина» (Днепропетровск). А в ряде передовых украинских вузов запущен уникальный сервис — Bluetooth-журнал. Еженедельно по Bluetooth студенты узнают новости своего учебного заведения, получают афиши событий города, киноафиши, а также рингтоны, видео, игры, заставки и многое другое. Но самое приятное, конечно, — это получать скидки, бесплатные флаеры, приглашения на распродажи. Сеть постоянно растет, как растет число телефонов с поддержкой Bluetooth и ассортимент интересных предложений на рынке.

Bluetooth-шара для студентов

Эксперимент одного из немногих университетов США, который использует инновационные технологии в обучении, Ball State University, показал отношение студентов к Bluetooth-рекламе. Оказалось, молодежь воспринимает ее более позитивно, чем традиционную. Профессор Майкл Хенли, исследующий вопросы мобильного маркетинга, в свою очередь, отметил, что более половины респондентов согласны получать рекламу взамен на что-то бесплатное. Опрос выявил, что:

  • 40 % студентов в обмен на чтение рекламы хотят получать бесплатные рингтоны;
  • 22 % хотят получать скидку или купон для похода в ресторан, кино или супермаркет;
  • 20 % хотят получать бесплатные минуты и другие мобильные сервисы от своего оператора.

Украинские специалисты в области Bluetooth постоянно работают над тем, чтобы такие сервисы всегда были актуальны и интересны для молодежи. Они стараются учитывать их часто меняющиеся вкусы, увлечения и предлагать то, что востребовано в молодежной среде.

Bluetooth-реклама — совершенно новое явление для Украины. Но мировые тенденции прекрасно находят применение в нашей стране. Это хорошая новость, в первую очередь, для нас с вами — потребителей. Теперь существует возможность самостоятельно выбирать, какую рекламу и в каком количестве получать. А при желании — и вовсе от нее отказываться. Теперь мы можем видеть свою выгоду от взаимодействия с рекламодателем. Будь то скидка, реклама распродажи или же брендированная игра, в которую можно сыграть на досуге. Используя Bluetooth, мы можем наконец-то сделать рекламу управляемой и следовать своим, истинно потребительским интересам.

Источник: Мабила
Автор: Марианна Корниенко
Комментарии
Вы хотите оставить комментарий?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйте «Мабила.Паспорт» или авторизируйтесь, если Вы уже зарегистрированы.
Цей матеріал українською мовою Подписаться RSS
Если у вас есть замечания, дополнения, пожелания, или вы обнаружили неточность в данном материале — сообщите редакции.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Поиск
 

Последние новости

Мабила.Маркет.Рейтинг

Рейтинг мобильных телефонов по версии торговой системы «Мабила.Маркет»

1. Samsung Galaxy S III
2. Samsung Galaxy S7
3. Samsung Galaxy S4
4. Apple iPhone 5
5. Apple iPhone 4S
6. Nokia 3310
7. HTC One
8. Samsung Galaxy Note 4
9. HTC One M9
10. Nokia Lumia 1020

О проекте · Обратная связь · Экспорт новостей · Архив новостей · Подписка на новости · Пользовательское соглашение

 Русскоязычная версия  | Україномовна версія

© «Мабила», 2006—2011.
Все права защищены.

bigmir)net TOP 100