Мабила Мабила.Маркет Мабила.Медиа Мабила.Форум Мабила.Софт Мабила.Энциклопедия Мабила.MMS Мабила.Почта
Мабила.Медиа
Четверг, 12 декабря 2019  Русскоязычная версия  | Україномовна версія

Мабила.Медиа / Статьи / Исследования / Телефоны в кадре, или «Мабильный Product Placement»

Новости


Статьи


Программное обеспечение
Исследования
Техномания
Цифровые фото-видеокамеры
Аналитика
Репортажи
VIP-интервью
Колонка редактора

Обзоры


Экспорт
RSS
Подписка на новости
Подписка на новости
Add to Google
Август, 2008 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Телефоны в кадре, или «Мабильный Product Placement»

Цей матеріал українською мовою
Комментарии 12.08.2008

В кинобизнесе, впрочем, как и в любом другом, неотъемлемой частью производства давно стала реклама. То тут, то там уже привычно мелькают на экране известные мировые бренды. Но реклама рекламе рознь — в этой статье мы расскажем вам о таком явлении как Product Placement. С примерами подобных рекламных технологий мы сталкиваемся, когда брендовая вещь «ненавязчиво» вплетается в сюжет того или иного фильма.

Естественно, современное кино невозможно представить без высоких технологий. Порой целые фильмы строятся на использовании той или иной техники. В этом материале мы расскажем вам о жизни мобильных телефонов в кинематографе. Какие аппараты используют наши любимые киногерои? Почему именно эти, а не иные? Попробуем проникнуть в мир целлулоидной пленки и разобраться, что к чему.

Product Placement как явление возник в американском кинематографе достаточно давно. Первые примеры использования продукции разных марок героями кинофильмов можно найти даже в далеких 30-х годах прошлого века в США. Правда, в то время это было, скорее, не важным рекламным ходом, а государственной программой по продвижению здоровой пищи или других социально важных товаров. «Продакт плейсмент» в том виде, в котором мы видим его сегодня, образовался только в 80-х годах, когда чуть ли не самым популярным персонажем экрана был непобедимый борец за справедливость в исполнении Сталлоне и других звезд того времени.

Сегодня же невозможно даже представить дистрибуционную компанию в кинопродакшне без маркетингового подразделения, которое бы занималось сотрудничеством с известными мировыми производителями. Связано это, в первую очередь, с непомерно большими бюджетами фильмов, которые растут с каждым годом. Если в 1997 году двухсотмиллионный бюджет «Титаника», казалось, не превзойдет никто и никогда, то теперь это вполне приемлемая сумма, которая может быть затрачена на съемки очередного блокбастера, а «Пираты Карибского моря» давно заткнули этот бюджет за пояс. Впрочем, риск провала все же велик вне зависимости от имен в титрах, потому реклама часто может уберечь от грандиозных убытков или же снизить затраты на продвижение фильма путем применения кросс-промоушна, киномерчандайзинга или спонсорского финансирования.


В этом плане упоминание известных марок мобильных телефонов вполне оправдано. За многолетнюю историю кинопроизводства не раз было доказано, что при использовании в успешном фильме какой-либо модели телефона, ее продажи с большой долей вероятности будут расти в геометрической прогрессии. Естественно, такие крупные игроки на рынке мобильных телефонов, как Nokia, Samsung, Sony Ericsson и Motorola, уже давно и вовсю используют преимущества продакт плейсмента в своих интересах, и мы все чаще видим на экранах узнаваемые терминалы в руках всемирно известных героев.


Финские мастера, к примеру, пошли дальше всех и сделали свой телефон полноценным участником фильма. В картине «Сотовый» главный герой на протяжении всего хронометража бегает по городу с моделью Nokia 6600, попутно общаясь с девицей, попавшей в передрягу с похищением, и пытаясь ее спасти. Так уж получилось, что терминалу в фильме оказано гораздо больше внимания, нежели тем же актерам. То батарея у него сядет, то еще что-то произойдет. Причем если в других случаях продакт плейсмент пытаются подать зрителю ненавязчиво, то в «Сотовом» это чуть ли не главная идея всего фильма.

Другим ярким примером стал недавний «Cloverfield», идущий в нашем прокате под не вполне адекватным названием «Монстро». Практически все персонажи фильма обладают телефонами Nokia разных моделей и активно ими пользуются. Так, у главного героя, Роба, всегда под рукой N76 в черном цветовом варианте.

С помощью этого аппарата персонаж весь фильм пытается дозвониться своей возлюбленной, заваленной в другой части города в полуразрушенном строении. Терминал достаточно неплохо стилистически подходит герою, предпочитающему джинсы и стильный пиджак. Девушке Марлен, невольной ставшей спутницей Роба, досталась Nokia 6300, которой героиня часто пользовалась по роду профессии до начала происшествия. Но даже если сценарием не предусмотрен телефон для каждого персонажа, то ничего не стоит налепить рекламу модели 5300 на стену в Нью-Йоркском метрополитене и задержать на ней кадр — так, чтобы каждый зритель успел прочесть знаменитый слоган «Nokia. Connecting People».


Так же поступил в своем варианте уничтожения всего живого на Земле и М. Найт Шьямалан в своем последнем кинопроекте «Явление». Правда, в этом случае мобильный телефон используется не как средство коммуникации, все равно отвечать стало некому, а скорее как вестник плохих новостей. То аппарат служит для просмотра не слишком оптимистичных роликов, загруженных из Интернета, то герой Джона Легуизамо не может дозвониться к жене, или же вовсе персонаж Зои Дешанель получает SMS от мужчины, о котором не знает муж, на свою Motorola V3. В последнем случае как нельзя лучше был сделан выбор в пользу недорогого и в меру функционального телефона для человека из среднестатистической американской семьи. Причем учитель в школе не может позволить жене устройство лучше, популярная раскладушка способна многое сказать и о самом персонаже. Черный телефон для девушки — вещь весьма редкая, тогда как замкнутость Альмы все объясняет. Хотя если верить Шьямалану, то люди сами виноваты, и создание тех же мобильных телефонов является небольшой частью нашей грандиозной ошибки.

 Но самой известной моделью Nokia в кино, наверное, навсегда останется 8110 из культовой «Матрицы». Пускай время этого терминала уже давно прошло, но киноманы всего мира навсегда запомнили тот классический черный телефон, с помощью которого мистер Андерсон безуспешно пытался выбраться из небоскреба. Черный слайдер отлично подходил для деловых людей, но после его появления в эталонном образце фантастического кино, пожалуй, не было ни одного человека, который не хотел бы себе такое же устройство.

Единственным отличием, которое сразу же замечали владельцы «реального» 8110, было то, что нижняя панель не выдвигалась сама по себе, как в фильме. Как бы там ни было, но пути компании Nokia с франчайзом «Матрица» вскоре разошлись. В 2003 году зрители двух сиквелов киберпанк-эпопеи увидели в руках знакомых героев телефоны уже совсем другого производителя. Парни из Samsung постарались на славу, и специально к выходу неоднозначных продолжений подвигов Нео выпустили на рынок модель Samsung SPH-N270, позднее получившую приставку Matrix Phone. Часто мелькавший на экранах кинотеатров, терминал, как и его финский собрат, стал в свое время очень даже популярным.

Если же брать в расчет кино, построенное на одних лишь брендах, то на другие варианты можно попросту закрыть глаза. Пример для подражания для большей части всех женщин и нечто раздражающее для подавляющего большинства мужчин — Кэрри Бредшоу, совсем недавно явила нам новый каталог модных товаров. Мобильные телефоны не остались в стороне. Популярная героиня не забыла даже утопить своего любимца с горя и купить нового. Разнообразие лицензированных устройств просто зашкаливает, причем это касается не только мобильных решений для успешных женщин.

А вот «Дьявол носит Prada» 2006 года делает больше акцент все же на одежду, и мобильные телефоны в нем светятся не так часто. Удобный коммуникатор для главной героини, а также заурядный Motorola V3 в белом цвете для самого дьявола — Миранды Пристли. Помимо всего прочего, можно заметить забавное упущение, так как телефон LG KE850 Prada вышел на полгода позже, и в этом смысле название киноленты действительности не соответствует.

Стоит отметить просто потрясающую популярность модели Motorola V3 у кинематографистов. Помимо уже упомянутых случаев, телефон «всплывает» в русском «Дне выборов», «Стритрейсерах», заокеанском «Сокровище нации 2» и даже в одном из лучших сериалов нашего времени циничный доктор Хаус использует то же устройство.


Впрочем, этот список можно продолжать. Это просто поразительно, учитывая то, что телефон-то уже не первой свежести, а вспоминая слова Воланда, так и вовсе грустно становится. Неужели у столь известного производителя нет более новых моделей, которые могли бы заменить отслужившего свое ветерана?

В отличие от уже упомянутых мировых торговых марок, Sony Ericsson не так часто светится на экранах. Но в то же время телефонами этой компании пользуется чуть ли не самый известный персонаж боевиков всех времен — бесстрашный герой, покоритель женских сердец, лучший агент ее Величества, непобедимый Джеймс Бонд.


Причем сотрудничество производителя с известнейшим кинофранчайзом удачно продолжается уже не первый год. Так, еще в далеком 1997 году можно было заметить в фильме «Завтра не умрет никогда» модель Sony Ericsson R380, а в последней серии приключений «обновленного» агента 007 частенько мелькает перед глазами модель Sony Ericsson K800i James Bond Silver Special. Терминал был выпущен специально к премьере фильма и, как и в предыдущих подобных случаях, доверху был набит разного рода вкусностями на тему бондианы: обои, игрушки, мелодии, трейлеры.

Также отличную рекламу внедрили в другой недавний летний хит — нашумевшую экранизацию скандального романа Дэна Брауна «Код да Винчи». В самом фильме было замечено семь новых моделей телефонов, среди которых — K600, P910, Z300. Но самым эффектным терминалом, выпущенным к релизу фильма, стала модель Sony Ericsson Z530i, которая впоследствии получила приставку The Da Vinci Code Edition. И пускай само устройство на экране не было использовано, но благодаря широкомасштабной рекламной кампании, приятному дизайну и прочим вкусностям внутри, популярность аппарату была обеспечена.

Из России с любовью

И если для американского кино продакт плейсмент уже стал привычным делом, то в набирающем ход производстве наших северных соседей подобные рекламные приемы только начинают пускать в ход. Особенно с учетом гораздо меньших производственных затрат на фильмы и немного по-другому построенной работы. Хотя «киты» русского кинобизнеса уже вовсю пользуются преимуществами сотрудничества с мобильными брендами.

Особо хорошо это прослеживается в творчестве Тимура Бекмамбетова. В «Ночном дозоре» была использована модель Nokia 9950. Несмотря на это, в «Дневном дозоре» не было явной рекламы финского производителя. Все персонажи пользовались терминалами компании, но конкретные модели «засвечены» не были. Сотрудничество самого известного казахского режиссера с Nokia продолжилось и в более поздних его работах «Иронии судьбы 2» и «Особо опасном», в которых была замечена модель 8800.

 Если же копнуть глубже, то можно найти и в России некий аналог «Сотового», где главной сюжетообразующей точкой был бы телефон.

Романтическая лента Оксаны Бычковой «Питер FM» вовсю использует модель Samsung E800, который, по сюжету, и был утерян ведущей радиостанции. Причем, в отличие от других фильмов с кричащим продакт плейсментом, название бренда в «питерской» мелодраме можно услышать даже из уст главных героев. Яркий пример вербальной рекламы, что, впрочем, встречается довольно редко.

Да и не бывает особо сценарных сложностей у наших географических соседей для использования разнообразных мобильных решений. С их пристрастием к криминальному или же более «жизненному» кино в каждой второй ленте волне органично можно задействовать те или иные аппараты. Правда, с другой стороны, примечателен тот факт, что самые крупные игроки рынка мобильных телефонов не спешат работать с дебютантами или же режиссерами, не имеющими за плечами успешных проектов. На рынке, который только начинает развиваться, это вполне оправдано, так как реклама может пойти и во вред.

Примеров подобного использования рекламы телефонов в кино неисчислимое количество. Можно до бесконечности перебирать варианты или даже замечать случаи продакт плейсмента там, где их нет — если по сценарию герой должен звонить по мобильному, то что ему остается: усердно прятать очертания корпуса? Пускай это кого-то раздражает при просмотре долгожданного блокбастера, но стоит понимать также, что рекламные приемы продакт плейсмента будут использоваться и впредь. Это, в конце концов, выгодно всем, даже тем же зрителям, которые иногда получают возможность следовать моде, быть немного более похожими на своего кумира или же просто поругать новый фильм, в котором больше придраться не к чему.

Источник: Мабила
Автор: Сергей Бережной
Комментарии
Вы хотите оставить комментарий?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйте «Мабила.Паспорт» или авторизируйтесь, если Вы уже зарегистрированы.
Цей матеріал українською мовою Подписаться RSS
Если у вас есть замечания, дополнения, пожелания, или вы обнаружили неточность в данном материале — сообщите редакции.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Поиск
 

Последние новости

Мабила.Маркет.Рейтинг

Рейтинг мобильных телефонов по версии торговой системы «Мабила.Маркет»

1.

О проекте · Обратная связь · Экспорт новостей · Архив новостей · Подписка на новости · Пользовательское соглашение

 Русскоязычная версия  | Україномовна версія

© «Мабила», 2006—2011.
Все права защищены.

bigmir)net TOP 100