Мабила Мабила.Маркет Мабила.Медиа Мабила.Форум Мабила.Софт Мабила.Энциклопедия Мабила.MMS Мабила.Почта
Мабила.Медиа
Среда, 24 января 2018  Русскоязычная версия  | Україномовна версія

Мабила.Медиа / Статьи / Исследования / Немного о мобильном банкинге

Новости


Статьи


Программное обеспечение
Исследования
Техномания
Цифровые фото-видеокамеры
Аналитика
Репортажи
VIP-интервью
Колонка редактора

Обзоры


Экспорт
RSS
Подписка на новости
Подписка на новости
Add to Google
Октябрь, 2008 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Немного о мобильном банкинге

Цей матеріал українською мовою
Комментарии 31.10.2008

Несмотря на мировой финансово-экономический кризис, не стоит игнорировать современные тенденции, которые, так или иначе, проникают в сферу нашей жизнедеятельности. Каким бы серьезным и затяжным ни был кризис, а он все же рано или поздно придет к своему логическому завершению. В течение последних нескольких лет украинские граждане все больше и больше стали прибегать к услугам банков, особенно с тех пор, как большинство предприятий сочло целесообразным начислять зарплату (или официальную ее часть) своим сотрудниками на банковские карточки. И если раньше лишь немногие могли позволить себе в маркете или в ресторане рассчитаться с помощью такой карточки, то сейчас это вошло в норму. И в скором времени виды и возможности подобных перерасчетов, несомненно, возрастут. На фоне этого возрастет и актуальность так называемого мобильного банкинга.

Мобильный банкинг (m-banking) — это единая система мобильных сервисов, позволяющая клиенту банка управлять своими средствами на счете при помощи мобильного телефона. Это технологическое решение, позволяющее осуществлять операции со счетом с помощью технологий SMS/WAP/GSM. M-banking позволяет оперативно получать следующие данные:

  • о балансе на счете,
  • о движении средств,
  • об истории проведенных операций,
  • о результате выполнения транзакции,
  • информацию о появлении просроченной задолженности,
  • об истечении срока действия карты,
  • о переводе средств с карты на карту,
  • позволяет блокировать карту.

Так же можно получать информацию о новых услугах банка. Детали операций и информация о состоянии счета приходит абоненту в качестве SMS-сообщений. Заказать подобную услугу может клиент практически каждого украинского банка. Для этого нужно написать заявление и указать данные о своем счете и номер мобильного телефона. Клиенты некоторых банков подключены к услуге по умолчанию. Для получения необходимой информации, клиент, как правило, должен отправить SMS с кодом интересующей его информации на сервисный номер банка. Услуга платная, у каждого банка своя абонплата, не превышающая, однако, 10-15 грн.

В США мобильными банковскими сервисами пользуются 16% абонентов. Из них 60% пользователей осуществляют банковские операции не реже, чем раз в неделю. По данным международной исследовательской компании Celent, в ближайшие 2 года развитие мобильного банкинга на европейских рынках будет стремительно набирать темпы. От текущих показателей, в среднем составляющих около 6%, до 25% к 2010 году. Прогнозируют, что рост этого сегмента пойдет еще быстрее в развивающихся странах, где мобильный телефон более доступное средство, чем банковские инфраструктуры.

Ведущий специалист по связям со СМИ компании «Киевстар» Сергей Товстенко-Забелин  считает, что мобильный банкинг — это перспективное направление, однако в условиях украинской экономический ситуации, интерес к этой услуге еще долго будет оставаться на минимальном уровне.

«Компания «Киевстар», конечно же, внимательно изучает это направление и его потенциальную востребованность абонентами, при этом говорить о широком использовании мобильного банкинга на сегодняшний день украинскими потребителями пока еще несколько преждевременно».

Beeline сотрудничает в этом направлении с тремя украинскими банками и в дальнейшем планирует расширять перечень банков, поскольку считает мобильный банкинг очень удобным для абонентов сервисом.

В пресс-службе оператора life:) нам сообщили, что оператор работает над предоставлением своим абонентам брендированной услуги от life:), благодаря которой абоненты смогут проверить свой банковский счет, управлять им, осуществлять перевод баланса и т.п. Надежда Лубнина, начальник отдела внешних связей оператора life:): «Мы считаем, что предоставление абонентам услуги мобильного банкинга достаточно востребовано. На данный момент оператор мобильной связи life:) является участником Bank-o-phone — системы мобильных платежей, предоставляющей абонентам возможность управлять своими средствами на счете при помощи мобильного телефона».

Оператор «МТС-Украина» в рамках услуги мобильного банкинга так же сотрудничает с ведущими украинскими банками. Влад Войтович, ведущий эксперт по связям с общественностью «МТС-Украина»: voytovich.jpg«В условиях активного развития рынка банковских услуг растет и актуальность мобильного банкинга. Потенциал услуги огромен, в ближайшем будущем ожидается активное развитие этого направления, причем благодаря как стремлению банков предоставить клиентам максимальный комфорт при обслуживании, так и стремлению операторов превратить SIM-карту в полноценный платежный инструмент. Результаты этих стремлений уже сейчас можно предвидеть, если обратиться к истории развития сервиса мобильного банкинга, который проходит путь от информирования клиента о состоянии карточного счета до использования мобильного телефона для оплаты услуг и товаров. Всего на данный момент услуга SMS-банкинг доступна клиентам более 30-ти крупных банков Украины, и их список постоянно растет».

Так же в этом году «МТС-Украина» подписала контракт с ЗАО «Центр обслуживания мобильных платежей», который является оператором сервиса BANK-O-PHONE и выступает в роли координатора процесса взаимодействия между всеми участниками сервиса (оператором мобильной связи, банком, торговой точкой, клиентом\владельцем сотового телефона). В данный момент оператор готовится к запуску услуги на основе сервиса BANK-O-PHONE, а также сервиса, который позволит использовать SIM-карту как инструмент системы экспресс-платежей. Если говорить о перспективах развития мобильного банкинга, то наиболее оптимальным решением станет использование не банковской карты опосредовано через мобильный терминал, а непосредственно smart-карты мобильного терминала и той информации, которая на ней хранится. Уже сегодня карточка в нашем телефоне - это не только средство связи, но и платежный инструмент (SMS-паркинг), инструмент контроля за состоянием счета (SMS-банкинг), а в скором времени станет и своеобразным идентификатором, хранящим любую полезную информацию о пользователе. С расширением функционала SIM-карты можно будет предлагать абонентам такие услуги, как регистрация на рейс с помощью мобильного телефона, приобретение билетов на общественный транспорт, удаленный заказ услуг. Однако новые возможности требуют развития соответствующей инфраструктуры, наличия сети специализированных терминалов, решения вопроса обеспечения информационной безопасности, а также внесения соответствующих изменений в законодательство, считает Влад Войтович.

Ранее мы уже писали об этой услуге, в момент официального запуска Bank-o-phone в Украине. От м-банкинга, который предоставляют банки, сервис Bank-o-phone отличается тем, что с его помощью, помимо контроля состояния своего банковского счета, клиент может оплачивать товары и услуги (непосредственно с мобильного телефона, или через Интернет, подтверждая оплату с мобильного телефона) и осуществлять денежные переводы. В перечень услуг, которые можно оплатить через сервис Bank-o-phone входит Интернет, мобильная связь, услуги ресторанов, такси, торгово-развлекательных комплексов, кинотеатров, интернет-магазинов, оплата жилищно-коммунальных услуг.

Напомним, что сервис Bank-o-phone привязывается к обычному банковскому счету. А платежи совершаются с помощью мобильного платежного инструмента (платежное приложение) встроенного Sim-карту. Замена Sim-карты клиента на карту, с прошитым платежным приложением производится в банке при оформлении услуги. Клиент оплачивает подключение (около 20 грн) и получает Pin-код, с помощью которого будет совершать мобильные платежи со своей карточки. Абонентскую плату за услугу так же устанавливает банк.

На сегодняшний день сервис работает с четырьмя крупнейшими украинскими мобильными операторами и 8 банками. Еще 12 банков находятся в процессе подготовки документов. Сервис доступен в 6-ти городах Украины — Киеве, Львове, Одессе, Днепропетровске, Донецке и Харькове. До конца 2009 года компания планирует внедрить сервис еще в 20 городах. Однако эксперты считают, что услуги Bank-o-phone станут популярными в Украине лишь через несколько лет, когда сервис будет обладать значительной сетью торговых партнеров.

О результатах первого полугодия работы мы решили поинтересоваться у представителей компании «Центр обслуживания мобильных платежей», которая предоставляет услугу мобильного банкинга под ТМ Bank-o-phone. По словам Владислава Зинько, заместителя председателя правления ЗАО «Центр обслуживания мобильных платежей» услуга Bank-o-phone развивается весьма динамично, о чем свидетельствует возрастающее число банков и торгово-сервисных предприятий сотрудничающих с компанией. Сейчас пользователи Bank-o-phone помимо стандартных функций оплаты при помощи мобильного телефона и информационного сервиса (получение баланса счета) могут также производить погашение кредита в банке, делать трансферы (денежные переводы) со счета одного физического лица на счет другого физического лица (так называемый сервис «P2P»). Владислав Зинько: «Говорить о большом количестве клиентов пока не приходится, так как сервис стартовал относительно недавно и многие еще не знают о том, что такая услуга существует. Но динамика роста клиентской базы налицо, подключившиеся клиенты рекомендуют сервис своим друзьям и знакомым. Так же в ближайшем будущем мы готовимся к проведению рекламной кампании».

Ну что ж, поскольку теперь ситуация с мобильным банкингом немного прояснилась, дело остается за малым. Дождаться спада финансово-экономического кризиса, заработать много денег, открыть счет в банке и ощутить, наконец, все преимущества и удобства сервиса м-банкинга.

Источник: Мабила
Автор: Анастасия Ризоль
Комментарии
Вы хотите оставить комментарий?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйте «Мабила.Паспорт» или авторизируйтесь, если Вы уже зарегистрированы.
Цей матеріал українською мовою Подписаться RSS
Если у вас есть замечания, дополнения, пожелания, или вы обнаружили неточность в данном материале — сообщите редакции.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Поиск
 

Последние новости

Мабила.Маркет.Рейтинг

Рейтинг мобильных телефонов по версии торговой системы «Мабила.Маркет»

1. Samsung Galaxy S III
2. Samsung Galaxy S4
3. Apple iPhone 5
4. Apple iPhone 4S
5. HTC One M9
6. Samsung Galaxy Core
7. Nokia 105
8. Samsung Galaxy Note 4
9. Nokia 3310
10. Sony Xperia Z1 Compact

О проекте · Обратная связь · Экспорт новостей · Архив новостей · Подписка на новости · Пользовательское соглашение

 Русскоязычная версия  | Україномовна версія

© «Мабила», 2006—2011.
Все права защищены.

bigmir)net TOP 100