Мабила Мабила.Маркет Мабила.Медиа Мабила.Форум Мабила.Софт Мабила.Энциклопедия Мабила.MMS Мабила.Почта
Мабила.Медиа
Пятница, 24 февраля 2017  Русскоязычная версия  | Україномовна версія

Мабила.Медиа / Статьи / Андрей Себрант: «Все сервисы «Яндекса» будут доступны пользователям с мобильных устройств»

Новости


Статьи


Программное обеспечение
Исследования
Техномания
Цифровые фото-видеокамеры
Аналитика
Репортажи
VIP-интервью
Колонка редактора

Обзоры


Экспорт
RSS
Подписка на новости
Подписка на новости
Add to Google
Апрель, 2009 г.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

Андрей Себрант: «Все сервисы «Яндекса» будут доступны пользователям с мобильных устройств»

Комментарии 23.04.2009

Какие ещё мобильные сервисы «Яндекса» мы увидим в ближайшее время, будет ли «Яндекс» разрабатывать свой мобильный браузер, что будет с «Яндекс.Картами» и «Яндекс.Пробками» и как будет развиваться контекстная реклама для мобильных телефонов — на эти и другие вопросы отвечает Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс».

Sebrant

Расскажите, какие ещё сервисы «Яндекса» будут выпущены в виде мобильных версий?

Со временем все сервисы «Яндекса» будут доступны пользователям с мобильных устройств. Другой вопрос, что порядок создания мобильных версий будет определяться тем, насколько вообще полезен тот или иной сервис при мобильном использовании. Например, «Яндекс.Маркет» обзавёлся мобильной версией одним из первых только потому, что это очень удобный справочник по ценам. Вы можете с его помощью прямо в магазине посмотреть, хорошую цену вам предложили или нет. То же самое и с «Яндекс.Картами» - с помощью их мобильной версии можно, например, найти дорогу в незнакомом городе. А те наши сервисы, которые на мобильном телефоне не представляют для пользователей особого интереса, будут обзаводиться мобильными версиями в последнюю очередь.

Наших читателей очень интересует дальнейшее развитие мобильных «Яндекс.Карт». Не собираетесь ли вы сделать полноценный навигационный пакет с POI, прокладкой маршрутов и проч.?

Это интересный вопрос. С одной стороны, на большей части мобильных устройств полноценный навигационный пакет попросту не сможет работать, для этого нужны большой экран и мощный процессор. Тем не менее, мы постепенно развиваем наши «Карты», и уже сейчас POI у нас работают — пусть кривоватенько, но со временем будут работать всё лучше и лучше.
С другой стороны, навигация — это не только мобильные телефоны, но и масса всяких специализированных устройств вроде GPS-навигаторов. И заниматься разработкой приложений для всех этих устройств мы не видим смысла. У нас есть уникальный сервис — «Яндекс.Пробки», для которого мы собираем и обрабатываем массу информации о ситуации на дорогах из самых разных источников — это и различные городские службы, и непосредственно пользователи. Этой технологией «Яндекс» заслуженно гордится, это наша главная компетенция. Так что в целом, наверное, для нас более правильно будет развивать партнёрские отношения с производителями навигационных устройств и программ, чтобы они могли использовать наши «Пробки» в своих продуктах.

Раз уж речь зашла о партнёрстве с производителями... Работаете ли вы с производителями мобильных телефонов — например, с той же Nokia — чтобы на телефоны, поставляемые в Россию и СНГ, предустанавливались ваши мобильные приложения?

Мы действительно работаем с производителями, но не считаем это основным каналом дистрибуции. Мы ведём переговоры с производителями устройств на более-менее продвинутых платформах, например, с HTC. Пока не понятно, до чего мы договоримся, но HTC заинтересована в том, чтобы на её устройствах стояли какие-то специфические для России приложения. Мы также договариваемся, например, с Opera, поскольку их браузер в хороших телефонах обычно используется либо как второй, либо вообще как основной. В Opera Mini наш поиск стоит в качестве основного, а также есть ссылка на наш мобильный сайт. 
В целом у большинства глобальных компаний, как правило, есть глобальные партнёрские соглашения. И очень часто эти соглашения не дают компаниям работать с местными партнёрами — например, такими, как мы.

Может быть, в таком случае вам было бы интересно создать свой мобильный браузер, интегрированный с сервисами «Яндекса»?

Как раз по поводу браузера Аркадий (Волож. - прим. редакции) недавно пошутил, но его шутку не поняли (история изложена тут). Нет, мы не заинтересованы в создании своего браузера — ни настольного, ни мобильного. Но при этом мы ведём переговоры с теми, чьи браузеры популярны, в первую очередь с Mozilla Foundation и Opera. 

Может быть, вам было бы интересно работать с местными поставщиками стандартных программ для коммуникаторов, вроде Spb Software? 

Как ни парадоксально это звучит, Spb Software является глобальным поставщиком. Они ориентируются в первую очередь на зарубежный рынок, поэтому предпочитают выстраивать партнерские отношения с глобальными игроками.

Вопрос от наших читателей: «Появится ли в будущем реклама для мобильных телефонов? Например, у меня телефон такой-то, я выхожу с его помощью в интернет и тут мне сразу предлагают купить аксессуары или контент именно для этой модели».

Появится. Это уже следующая ступень развития контекстной рекламы. Сейчас развиваются рекламные услуги, привязанные к местоположению пользователя — информация о ресторанах, кинотеатрах и прочее. А реклама, которая показывается в зависимости от модели устройства, скорее всего, появится тогда, когда возможности других таргетингов будут исчерпаны.

Ещё один вопрос от наших читателей: «Появится ли голосовая связь в «Я.Онлайн»? И будет ли реализована поддержка протокола ICQ»?

Голосовая связь, скорее всего, не появится, поскольку ваши читатели по сути предлагают нам конкурировать со «Скайпом», а это уже совсем другой сегмент бизнеса, от нас далекий. То же самое касается и протокола ICQ: мы бы с радостью сделали его поддержку, вот только протокол является закрытым, и AOL не спешит делиться им с окружающими. Возможно, ситуация изменится в будущем, но сейчас, глядя на борьбу ICQ с тем же QIP, можно уверенно говорить, что это маловероятно.

Появится ли в «Я.Онлайн» поддержка не только «Вконтакте» и «Одноклассников», но и Facebook?

Возможно, по мере развития. Пока Facebook в России на радарах не виден. Точнее, виден, но он находится на уровне сетей второго эшелона, которых в России десятки и сотни. И если делать поддержку Facebook, то сразу возникает вопрос: почему именно Facebook, а не кто-то другой? Поэтому мы пока ограничиваемся поддержкой только крупных локальных социальных сетей.

Будет ли «Яндекс» предлагать software as a service — например, онлайновый офисный пакет, в том числе и мобильный?

Честно говоря, вряд ли, потому что полезность такого рода сервисов на мобильном устройстве неочевидна. Например, на всех Windows-коммуникаторах предустановлен мобильный Microsoft Office, но пользоваться им может только полный мазохист: маленький экран, неудобная клавиатура... На более слабых устройствах всё будет ещё хуже. Поэтому вряд ли мы сделаем что-то подобное.

Текст и фото: Павел Урусов gagadget.com
Источник: Мабила
Комментарии
Вы хотите оставить комментарий?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Зарегистрируйте «Мабила.Паспорт» или авторизируйтесь, если Вы уже зарегистрированы.
Подписаться RSS
Если у вас есть замечания, дополнения, пожелания, или вы обнаружили неточность в данном материале — сообщите редакции.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Поиск
 

Последние новости

Мабила.Маркет.Рейтинг

Рейтинг мобильных телефонов по версии торговой системы «Мабила.Маркет»

1. Apple iPhone 4
2. Samsung Galaxy S7
3. Xiaomi Mi4
4. LG G4
5. Apple iPhone 3GS
6. Apple iPhone 4S
7. HTC Desire 820
8. HTC One M9
9. Samsung Galaxy Note 4
10. Lenovo Vibe Z2 Pro

О проекте · Обратная связь · Экспорт новостей · Архив новостей · Подписка на новости · Пользовательское соглашение

 Русскоязычная версия  | Україномовна версія

© «Мабила», 2006—2011.
Все права защищены.

bigmir)net TOP 100